Япотребитель
- Подробности
-
Создано 27.09.2010 01:08
Сразу могу сказать, что этот процесс очень мучительный! Начинал вообще с нулевыми знаниями, т.е. даже не знал, какую машину хочу! Была только одна мысль - купить иномарочку. Но про машины иностранного производства я вообще ничего не знаю, кроме того, что они качественней сделаны, да и что темнить, они “тупо” покрасившее наших. А мне на тот момент этого и хотелось, ну чтобы смотрелась круто и ездила без особого вмешательства в плане ремонта. Ну конечно это простое обывательское требование к машине, а в принципе, что еще надо?!
До этого, я могу сказать вам, у меня был автомобиль ВАЗ 21074. Новая, с автосалона, машинка конечно не вызывала у меня особых проблем, но честно говоря мне хотелось чего-то большего. Да и продать ее сложно будет, т.к. спрос на нее не велик. Меня, честно говоря, ни разу за 4 года и не подвела, но понатерпелась она конечно, первая машина… Представился случай, и я продал ее, но не потому что хотел от нее избавиться, а так сложились обстоятельства. Но не об этом.
Так вот, непосредственно к выбору. Сначала я определился с запросами. Хотелось иномарку, которая новая стоила больше 500 000 рублей, я бы купил такую с рук, не старше пяти лет за 300 000 рублей. Ух, сколько же было советов по этому поводу. И то, что год не имеет значения (это конечно верно, кто ведь как катался на ней, машинку можно и за недельку ухайдакать). И то, что в идеале, надо покупать новый автомобиль. За эти деньги можно выбрать и Renault Logan, и не мало моделей китайского автопрома. Некоторые предлагали поддержать отечественного производителя, но за эти деньги мне хотелось большего комфорта, и от плана своего я не отступал.
Конечно, я был бы не против взять Audi a4, Audi а6, года начиная с 2000, но за такие деньги подобный автомобиль в Глазове найти не легко. Конечно, у нас бывает проскакивают хорошие автомобили по оптимальным ценам, но это надо иметь хватку, которой обладают перекупщики. Они то уж выгодное предложение точно не упустят - это их хлеб. Вот и приходится после них выбирать то, что осталось.
Мне нужно было купить газеты с объявлениями, что я и сделал. На столе передо мной лежал “Рынок” и “Копейка”, но там было пусто. Я сходил на наш авторынок, где стояло чуть больше 10 машин, выбора также не было. Побывал на авторынке в Ижевске, ездил по своим делам и заскочил по случаю. Там конечно выбор не мал, прям глаза разбегаются. “Охота посмотреть и эту машину и ту и вон та не плоха”,- так я думал. В таких метаниях сложно определиться. Поэтому я не стал пытаться выбрать конкретный автомобиль, просто присмотрелся к ценам. Тогда конечно пожалел, что не взял с собой ручку и листочек, чтобы записывать конкретные марки понравившегося по кузову автомобиля и их цены, потому как я не представлял, сколько стоит такой автомобиль в салоне, и не мог оценить, дорого ли его продают. Ну да ладно…
Вообще, на мой взгляд, купить авто, которое ездило только по глазовским дорогам, в идеале намного лучше, чем то, которое проездило хоть одну зиму по дорогам большого города, посыпанным солью. Соль то уж не пощадит ваш автомобиль. Если периодически не мыть днище авто, в таком «мертвом море» машина может и загнить. Где-то заехал в сугроб, а зимой для этого не нужно большого труда, шаркнул машину, не обработал вовремя, вот уже и “рыжики” пошли. С другой стороны, тазики подвержены быстрому ржавлению, а иномарки и лучше обрабатываются, да и нынче они пластмассовые идут, так что в принципе заморачиваться на счет этого сильно не надо. А в большом городе и цены ниже на 20000 - 30000 рублей, благодаря конкуренции, и можно выбрать отличное авто конкретной понравившейся тебе марки. Вообще это самый лучший вариант выбора, хотя опять таки существует много НО, которые мне и не дают отправиться в другой город за машиной.
Можно ехать в Ижевск для покупки автомобиля, но везут туда, что нипопадя, в основном машины после такси и, что еще страшнее, после аварий. А такую машину лучше не брать, конечно, ее так отделают, что и не заметно, что ей пришлось страдать, но эти раны рано или поздно вылезут, а нам такого не надо. Идеально было бы ехать в Киров, отличные цены, отличное качество автомобилей и хороший выбор. Казалось, что еще надо, но есть причины, которые меня так смущают… Другой ”враждебный” для меня город, где я очень плохо ориентируюсь на местности, сразу начинают путаться мысли. Хорошо, если в этом городе есть знакомые, родственники, к которым можно обратиться, это все не в моем случае. Так что даже если я, не без усилий, доеду до авторынка, я буду уже так измучен дорогой, что выбор авто не вызовет особого энтузиазма. Да и как я смогу выбрать из такого количества автомобилей, ту ласточку, которая мне сможет долго послужить. Поэтому на таких рынках прохиндеев хватает, которые и рассчитывают на таких “лопушков” как я. Они и зубы тебе заговорят и докажут, что эта машина твой идеал. А в такой напряженной обстановке поверить им не мудрено. И ты же даже не сможешь отвести машину до автосервиса, потому как провести диагностику дорого, да и вообще: “А где он находится?????”. А на особую помощь того, кто продает тебе машину, полагаться не приходится. Потому как ему это не выгодно, если он знает, что не все гладко или просто отвезет тебя в автосервис к своим знакомым, которые, конечно же, пропустят все недостатки, а то и даже обратят их в плюсы. А вообще можно ехать со своим знакомым, который хорошо разбирается в автомобилях, идеально было бы ехать на его машине. Конечно, все расходы на дорогу берешь на себя, выйдет не так уж дорого, и если повезет, то можно взять неплохую машину.
Опять таки, если нет такого знакомого, или ему все некогда, или еще какие-то обстоятельства мешают вам так сделать. На такой случай всегда можно нанять человека, который за отдельную плату, 2000 рублей в Глазове и 3000 рублей в Ижевске (примерно), поможет выбрать автомобиль, расскажет, что с ним было, да и вообще даст общую характеристику той марки, которую ты выбрал. Конечно, за двигатель он ручаться не будет, потому как система сложная и без специального оборудования ничего не определить, но какие-то узлы он конечно посмотрит. Но все же, на мой взгляд, не обойтись без автосервиса, вещь конечно не дешевая, но перестраховаться стоит. В сумме все эти расходы выходят в копеечку. Поэтому я решил не отчаиваться и искать машину в Глазове своими силами.
Прошла уже неделя, авторынок в Глазове так и пустует. И вот начинаю обзванивать объявления. Не просто по таким деньгам найти путную машину. Все куда звоню, ломят цену выше той, с которой я могу справиться. Вообще за 350 000 можно найти не плохой экземпляр, но у меня строго 300 000, и я продолжаю звонить. Конечно, я бы набрал чуть больше, но 50 000 рублей уж точно никак. И вот, попадается объявление, Форд Фокус 2 - 320 000 руб., 2005г. Про себя думаю, если поговорить, человек должен скинуть примерно 10 000 рублей. Вообще, по уму, в начальную сумму, которая написана в газете или человек называет при первом разговоре по телефону сразу же входят деньги, которые он готов скинуть, для подмасливания покупателя. Некоторых спрашиваешь, сколь стоит машина? Они называют первую цифру и тут же без раздумий, сами скидывают цену тысяч на 10-15 рублей. И вот, договорился о встрече. Удивлению моему не было предела! Подъехал с таксистскими шашечками. Все люди стараются скрыть то, что машина таксовала, а этот приезжает, как ни в чем не бывало… Сразу нет!!! Такая машина нам не нужна! Она уже походила свое, побывала непонятно где. Все мы знаем, как ездят таксисты, они так убивают машины, что слов нет.
Вообще первая машина, которая мне понравилась была Hyundai Elantra. На вид очень симпатична, отзывы отличные, и она просто первой попалась мне в объявлениях и подходила мне по деньгам. Это была любовь с первого взгляда. “Элку” 2006 года выпуска продавали за 310 000 рублей. Но увы, звоню, говорят уже продали. Я тогда даже чуть опечалился. В газете еще была пара объявлений о продаже Элантры, но один все не брал трубку, а второй заломил неприличную сумму - 570 тыс. рублей. Больше объявлений с продажей Элантры не проскакивало, так что пришлось отказаться мне от идеи взять именно ее. Не переставал названивать Форд Фокусам, Митсубиси Лансер, но все или дорого, или вообще не дозвониться.
И вот случай, купил новый «Рынок», дома посмотрел, что за машины там есть, кой чего отметил, и ушел по своим делам. Чтобы не терять времени, попросил родителей обзвонить объявления, узнать цены и ничего большего. Прихожу домой, а папа уже договорился о встрече на следующий день с Пежо 206. В газете никаких основных характеристик не дано, написано про кондиционер, подушки безопасности и всякие такие «бабские штучки». Конечно, эта модель мне показалась не очень, отзывы о ней были ужасные, ну да ладно, посмотреть, ничего страшного не случится.
Встретившись, я сразу сказал, что сейчас мы договариваться о купле-продаже не будем, а увидимся на следующий день для того чтобы свозить машину до автосервиса. Так-то машина подкупала тем, что видимых повреждений не было, хорошая комплектация, и уж больно папа настаивал на ней. Думаю, если в автосервисе дадут добро, то почему бы и нет. Продавец уверяет, что машина в идеальном состоянии, что и без автосервиса обойтись можно, папа тоже говорит, что это лишнее, не знаю чем продавец так его подкупил. Но мне хотелось проверить наверняка, мало ли что он говорит. И вот на следующий день, когда я договорился со знакомым, который работает в автосервисе, тот мужик звонит и говорит что ему сегодня некогда. Ну ладно, перенесли встречу не следующий день. Звоню ему, он говорит, что в данный момент ему некогда и он перезвонит. Жду, жду, звонка нет. Тогда звоню еще раз, а он говорит, что сегодня приезжал его сын из Москвы, они сняли машину с учета, и тот увез ее к себе. Хмм… Не странно ли это?! А мужик то выглядел довольно солидно, уже в годах такой. По-моему мнению все же он что-то скрывал, не все в машине было так гладко, поэтому он так не хотел ехать в автосервис.
И вот, мои поиски продолжаются. Был еще один неплохой вариант. Рено Меган 2, хорошая комплектация, 2006г, 350 тыс. руб. Друг говорил, что размещено объявление о его продаже на форуме ЧМЗ. Интересно, тем более, если договорюсь на сумму 320000 рублей и ниже. Посмотрел в Интернете отзывы, пару тест драйвов, все понравилось. Автомобиль S-класса, представительный кузов, хорош по многим характеристикам. Ничем не отстает, а во многом и превосходит, автомобиль Опель Астра. Мне показалось - это очень хороший вариант за мои деньги. Но телефона продавца у меня не было. Тут я попросил узнать у хорошенькой девочки Вики его номер, мне сказали, что они работают в одном отделе. Это не вызвало у нее особых проблем, и я звоню…
Договорились встретиться на следующий день. Позвал пару друзей заценить автомобиль. Один из них пришел пьянющий, еле на ногах, выдвигал множество теорий о том, что было с этим автомобилем, что вызывало улыбки на лицах с одной стороны и нервную злость у хозяина автомобиля. А после того, как он захотел проверить кузов автомобиля, потыкав в него отверткой, владелец авто пришел просто в негодование. Тогда я и сам двадцать раз пожалел, что позвал этого парня, но уж что теперь поделать.
Так вот, какие выводы я сделал. Автомобиль только подъезжал, а у меня уже было восхищение, в живую он выглядел еще лучше, чем на картинках в инете. Едет гладко, ничего не гремит. Салон тоже вызвал у меня только положительные эмоции. Машина состоит из множества пластиковых деталей кузова, а остальное все хорошо оцинковано, так что гнить не будет. Но, куда без этого “но”, которое будет мучить до самого конца принятия решения. Гладко ничего не бывает, на кузове была небольшая вмятинка, и было видно, что въезжали в зад. Крыло было бито и не очень хорошо сделано, и хозяина у машины было уже два. Это меня чуть спугнуло, но после того, как наш разговор пошел о 310 000 рублей за машину, я сказал, что обязательно позвоню ему на следующий день. Потому как железные корпусные детали все были не гнутые, если и был удар, то он был не сильный, а пластмасса лопается, как надувной шарик. Мои мысли нужно было подкрепить еще парой мнений, советов. Хотя, нужно не забывать, что именно Я покупаю автомобиль, и ездить на нем именно мне, и мнение кого-то еще не должно играть значительной роли.
Машина понравилась моим друзьям за исключение того пьяного, который мог нормально видеть, только прикрыв второй глаз, вот поэтому его мнение мне вообще было безразлично, он и так меня подвел. Благо у меня есть знакомый в автосервисе, который и посмотрит хорошо, и подскажет что и как, и возьмет за это три копейки. Правда кроме подъемника и опытных глаз в этой ремонтной мастерской специализированного оборудования не было. Вообще, лучше везти машину в специализированный автосервис, где как минимум могут сделать диагностику двигателя и ходовой, но думаю если и будет что-то не так, это вызовет сомнения у автослесарей. И вот, на следующий день я договорился со знакомым, о том, чтобы загнать машину на подъемник.
На следующий день он заехал и забрал меня от дома, это очень важный момент. Не нужно договариваться встретиться у самой мастерской. Потому как есть время еще раз посмотреть машину, по дороге можно послушать, как работает двигатель, и вообще есть ли какие-нибудь лишние шумы. Если работает магнитола, нужно не стесняясь попросить выключить звук! Пока мы ехали, меня ничего не смутило, машина ехала ровно и гладко. По приезду, когда мы заезжали в автосервис по небольшому темному туннелю, мне понравилось то, что сработал датчик света, и фары заработали. Это лишний раз подтвердило работоспособное состояние машины.
Автомобиль загнали на подъемник. Снизу видимых повреждений и подтеков не было. Опустили подъемник, открыли багажник и капот, для того чтобы тщательно осмотреть кузов. Подошло три специалиста, которые вместе не упустили бы ни царапинки. После 10 минутного осмотра начался разговор. Сразу заметили то место, куда врезались, но это крыло и не профи мог заметить. Вообще, бок слева был крашенный, похоже, просто подгоняли цвет, это можно было заметить по миллиметровым каплям воды в краске на этих частях корпуса автомобиля. Если хорошо не приглядываться, их не видно совсем. Сказали, что снимали капот, не понятно по каким причинам, это было видно по неровным расстояниям между крышкой капота и крыльями. Говорили что-то еще малозначительное для общей оценки автомобиля, типа того, что бампер не цел, на это можно и не смотреть, это просто расходный материал. Но самое главное дали понять, что серьезных аварий точно не было, это видно по ребрам на дверях машины, они такие же острые какими они идут с завода, если бы пришлось шпаклевать двери, то ребра были бы более округленные. Перед тем как уехать из автосервиса, знакомый мне сказал, что через 5 минут мне позвонит и точно скажет на счет машины. Он хочет еще поговорить со своими, не в присутствии хозяина. Когда мы отъезжали от автосервиса, я был весь в раздумьях и ждал звонка. Конечно, меня огорчало, что в машине есть недочеты, но ведь и цена тоже не завышена. А по сути, где найдешь машину, которая никуда не врезалась или в нее не врезались.
И вот звонок, знакомый говорит мне, что машина не плоха, и если мне удастся еще сбросить цену, то с уверенностью могу брать ее. Я так и сделал, тут же предложил продавцу скинуть цену до 300 000 рублей. Пообещал ему взять машину на днях, чтобы еще больше повысить его интерес. Хозяин автомобиля ни в какую не поддавался. Говорил, что у него эту машину берут “перекупы” с Ижевска за 310 000 рублей. Он бы давно уже продал им машину, но не хочет ехать в Ижевск, тут и затраты на дорогу, и лишний пробег. Договорились о том, что он подумает над моей суммой, поговорит с женой, а я перезвоню ему на следующее утро.
Утром, часиков в 9:00 звоню, голос у него бодренький. Говорит, что давай за 305 000 рублей. Недолго думая, я согласился и попросил его в последний раз перед оформлением подъехать ко мне домой, чтобы показать автомобиль папе. Ему автомобиль тоже понравился, тогда у меня не осталось сомнений. Но все же нужно было попробовать прокатиться на нем, почувствовать, как он держит дорогу, не кидает ли руль. Мы поехала за город на Ижевский тракт, там как раз не так давно постелили новый асфальт. Севши за руль Мегана, я почувствовал себя маленько неуверенно, в первый раз сел за руль такого автомобиля, но и довольно комфортно. Машина ехала пряменько, гладко, коробка переключалась плавно, благодаря электроусилителю руля не нужно было предпринимать много усилий. Что мне не очень понравилось это чувствительные тормоза и не привычная педаль газа, она на этих машинах идет электронная. Она более мягкая, нежели на нашей “классике”, на которой мне до этого приводилось ездить, и к ней надо будет привыкать. После небольшого тест-драйва хозяин машины отвез меня до дома, я был полностью удовлетворен машиной, и сказал ему, что он может снимать машину с учета, я готов ее взять. В тот же день машину сняли, и на следующее утро мы договорились идти в ГАИ оформлять договор купли-продажи, раньше можно было бы оформить и справку-счет. Теперь только при покупке машины у юридического лица оформляется справка-счет. После снятия машины с учета у продавца машины должны быть транзитные номера и ПТС с отметкой ГИБДД о снятии с учета. Нужно проверить еще талон ТО, чтобы он был действующий, за просроченный ТО дают штраф.
Договор купли продажи (п.1 ст.454 ГК РФ) - это гражданско-правовой договор, по которому одна сторона, именуемая продавцом, обязуется передать товар в собственность другой стороне, именуемой покупателем, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму. Договор купли продажи автомобиля может быть заключен в простой письменной форме непосредственно между продавцом и покупателем. Форма документа договор купли продажи автомобиля должна строго соответствовать форме, приведенной в Приказе МВД 59 «О порядке регистрации транспортных средств». Согласно Приказу 59 договор купли продажи автомобиля трактуется так: «Транспортные средства, приобретенные на основании договоров, заключенных в простой письменной форме без нотариального удостоверения или устно, и когда их прежним собственником являлось физическое лицо, кроме того, проверяются на предмет снятия с регистрационного учета по месту прежней регистрации. Направление запросов на предмет снятия с регистрационного учета по месту прежней регистрации производится в течение суток посредством телефона, телетайпа, телефакса, телефонограмм, электронной почты либо по другим официальным каналам связи, а их исполнение - в течение трех суток с даты поступления с применением указанных средств связи».
Есть интересный вещь, в какой момент передавать деньги. Это оговаривается между покупателем и продавцом. Потому как, может быть такая ситуация, если покупатель отдает деньги продавцу до оформления договора купли-продажи, то в этот момент у продавца на руках и деньги и машина, и наоборот. В этом случае помогает расписка о получении денежных средств. Ее должен написать продавец и передать в тот момент, когда покупатель отдает деньги. Она пишется от руки на обычном листе бумаги. Текст должен быть примерно такой: Я, Ф.И.О. (паспорт ХХ ХХХХХХ, выдан кем и когда, зарегистрирован по адресу: место регистрации), получил от Ф.И.О. (паспорт ХХ ХХХХХХ, выдан кем и когда, зарегистрирован по адресу: место регистрации) денежные средства в размере 1000000(один миллион) рублей. И можно еще приписать, что расписка действительна до момента заключения договора купли-продажи.
Хозяин машины записался на переоформление в 9 00, к этому времени мы и были в ГАИ. Минут 15 менеджер оформляет договор. Договор купли-продажи выполняется в трех экземплярах. Один остается в ГАИ, один продавцу, один покупателю. При переоформление автомобилей по договору купли-продажи в регистрационные документы, ПТС вносятся отметки о смене владельца транспортного средства. После этой процедуры я стал законным владельцем транспортного средства. В моих руках были ключи от автомобиля, что вызывало довольную улыбку на лице.
Теперь оставался последней момент это постановка уже своего автомобиля на учет. Для постановки автомобиля на учет нужны следующее документы (в этот момент мне пригодился предмет делопроизводство и документооборот, который я проходил в институте):
- действующий страховой полис ОСАГО(новые номера в него вписываются после регистрации);
- паспорт;
- ПТС;
- транзитные номера;
- договор купли-продажи (который остается в ГАИ, взамен выдается государственное удостоверение на владение транспортным средством);
-оплаченные квитанции налоговых сборов.
Еще нужно заявление, которое заполнят на месте за умеренную плату в 150 руб. Лучше это сделать сразу, после оформления договора купли-продажи, чтобы потом не бегать. Тут же я записался на день регистрации автомобиля, это обязательно нужно сделать, потому как создается большая очередь, чтобы не выстаивать целый день и не терять время. Еще нужна отметка Госавтоинспекции. Ее можно получить, не пригоняя и не показывая автомобиля, если не прошло 5 дней после снятия автомобиля. Что я и сделал, просто подошел к госавтоинспектору, который тут же поставил отметку о том, что мой автомобиль осмотрен, числом которое стоит в дате снятия автомобиля с учета. Мне остается только заплатить в любом отделении Сбербанка 2000 рублей, и со всеми документами подойти назначенного мне числа.
Меня записали на 5 июня в 13:15. Я еще думал тогда, для чего вообще записывают, если у окошка все равно всегда очередь, и надо будет ее стоять. В этот день у меня создалась не большая проблема, и к назначенному времени я не подошел. Опоздал на 15 минут и пришел к 13:30. Я и не знал тогда, что тех, кто записан, вызывают подойти к окошку в назначенное время. Я пришел, занял очередь, разговорился с пареньком и вот он мне сказал, что тех кто записан, вызывают. Смотрю на часы, время мое прошло. Пошел к окошку спросить, как теперь быть, госавтоинспектор не хотел вначале идти мне на встречу, мол, пропустил свое время, теперь он должен принимать других. По один момент этого разговора я уже было отчаялся, и хотел уже было идти вставать в очередь, но все же он пошел ко мне на встречу, и тут же принял мое заявления. Сказал подойти к 15:30. И вот уже после этого времени мне выдали удостоверение и государственные номера регистрации автомобиля. Я приехал во двор, прикрутил номера и, с чувством облегчения, поставил галочку в строке “Купить автомобиль”.