Статьи и обзоры
- Подробности
-
Создано 05.08.2011 13:01
[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений Teoriya как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.
23 июля в Ижевске состоялся первый республиканский музыкальный фестиваль под названием «
Теория относительности». Фестиваль собрал под своим крылом 14 разноплановых групп местной республиканской сцены и один приглашенный коллектив из Нижнего Новгорода, гвоздем же программы и хедлайнером фестиваля был заявлен сам Noiz MC, который отыграл полноценный полуторачасовой сет. Почтили Ижевск своим присутствием и известные представители музыкальной прессы: критик Артемий Троицкий и Александр Кондуков – главный редактор журнала «Rolling Stone».
Все атрибуты крупного музыкального фестиваля были налицо, кроме одного самого важного – зрителей. Отчасти виной этому была жара, в 13:00 часов, когда фестиваль должен был открыться, солнце находилось в зените и безжалостно плавило асфальт парка им. Кирова, редкие зрители в это время пытались укрыться хоть в какой-то тени под березами, растущими у ограды парка. Вид оттуда на сцену был прекрасный, можно было просто лежать или сидеть на траве и наблюдать за музыкантами, благо перед сценой никто обзор не загораживал.
Первые четыре часа на площадке перед сценой, в тени под деревьями и вообще вокруг сцены в парке находилось не более 100 зрителей, которые в большинстве своем были либо самими выступающими музыкантами, либо приглашенными ими друзьями. И это, скорее всего, камень в огород организаторов, которые почему-то решили, что в жаркий субботний день, почти в полдень, народ соберется поглядеть на местные музыкальные коллективы.
Хотя поглядеть здесь было на что. Все, что касается музыки, заслуживает только теплых слов. Местные музыкальные группы самобытны, обладают харизмой и, что самое главное, умеют играть на музыкальных инструментах по-настоящему хорошо. Особый интерес представляли группы, выступающие на родном языке. Сочетание гитарных рифов и удмуртского языка может вызывать разные чувства, но равнодушным оставить не может никого. Пожалуй, именно в этой нише местные исполнители могли бы добиться наибольшего успеха. Даже мэтр отечественной музыкальной журналистики, известный музыкальный критик Артемий Троицкий отмечает, что само слово «Удмуртия» похоже на название несуществующей сказочной страны и потенциал, заложенный даже в самом этом названии необходимо раскрывать.
Неслучайно самая известная в настоящее время группа, выступающая на удмуртском языке, «Silent Woo Goore»
будет представлять Россию на предстоящем Этно-Евровидениии, которое состоится в Италии осенью этого года. Пробиться на этот фестиваль мечтали многие коллективы, но осуществить задуманное удалось лишь двум российским группам из Удмуртии и Карелии. Неслучайно уже сейчас «Silent Woo Goore» достаточно успешная инди-группа, гастролирующая по всему финно-угорскому миру.
Ближе к торжественной части вечера – к 6 часам, когда на сцене должны были появиться главные звезды фестиваля – блок, предшествующий выступлению Noiz MC и вручение премии «Почетный удмурт» Альберту Энштейну (отсюда и название фестиваля), народ стал медленно подходить в парк им. Кирова. К выступлению прекрасной нижегородской группы «Аляска» играющей в стиле Ska, а также ижевской группы «Oshean», играющей очень убедительные инструментальные композиции с солирующей скрипкой, количество зрителей составляло уже человек 300, что хоть как-то напоминало, если не фестиваль, то ходя бы чей-то концерт. После торжественной части с вручением премии, количество народа лишь увеличивалось и выступление групп «Silent Woo Goore», презентовавшей во время фестиваля свой первый сингл, и сарапульской группы «BossaNova», также с фронтвумен во главе, наблюдало уже около полутысячи человек.
Замыкал программу фестиваля блок клубной музыки, который должен был освежить в памяти воспоминания о 90-х годах XX века, тех временах, когда Ижевск каким-то непостижимым образом превратился в столицу российской электронной сцены. Поочередно на сцену вышли Sergio Manifesto Band (Ижевск) – dance & rock crossover, новинка нынешнего клубного сезона и SODA (Ижевск — Москва) – легенда ижевской электроники 90-х, ex-New Spanish Spy. Легенда ижевской электроники особенно не понравилась местной публике. Хотя дело тут было даже, скорее не в артисте, а в том, что программа фестиваля шла с затяжкой примерно в 20 минут. Собравшиеся к 21 часу на площади зрители, ожидавшие Noiz MC, требовали музыканта на сцену. Стоит сказать, что именно на Noiz MC и пришли все те 4-4,5 тысячи зрителей, собравшихся в десятом часу вечера в парке им. Кирова, до ижевской музыки будь-то современной или уже посыпанной нафталином им дела не было никакого.
Тогда же произошел самый неприятный случай, который во многом перечеркнул все хорошее, что было в фестивале. Последнего выступающего артиста народ, при достаточно флегматичной реакции на это милиции и полной неготовности к такому повороту событий организаторов, просто закидал бутылками. Во время его выступления на сцену пролетело не меньше 20 пластиковых бутылок из-под пива, кто-то даже попадал. Данный инцидент только подчеркивает, что Ижевск по-прежнему остается достаточно «суровым» городом, описание которого на интернет-ресурсе «
Луркморье» очень сильно отражает действительность.
Фестиваль прошел, а осадок остался. Причем достаточно сильный, неперекрываемый даже прекрасным в целом сетом Noiz MC, песни которого все собравшиеся пели хором. «Теория относительности» показала всю относительность прошедшего мероприятия. Современная музыкальная сцена в республике есть, а вот публики способной ее оценить – нет. И это пока что главный и самый неутешительный вывод. Через какое количество фестивалей, если они вообще состоятся, созреют республиканские зрители – неизвестно.
{gallery}Teoriya{/gallery}