События и новости

Российские нефтяники столкнулись с проблемами на ВЗБТ

Развитие программы импортозамещения буровых установок, ради которой в прошлом году были введены заградительные пошлины на ввоз этого вида оборудования из Китая в Россию, наткнулось на ряд технических и производственных сложностей. Как пишет журнал "Компания", аналитики нефтегазового сектора весьма скептически оценили усилия Волгоградского завода буровой техники (ВЗБТ) по производству и поставкам в адрес Сургутнефтегаза 24 новых тяжелых буровых установок. Хотя они снабжены иностранным оборудованием (моторами, лебедками), с их производством предприятие затягивает сроки, которые были оговорены в контракте, заключенном в начале текущего года. Также на сдержанность экспертов повлияла информация о ряде технических проблем - авариях при испытаниях новых установок в Волгограде.

Как сообщало наше изданиее ранее, 24 октября в Волгоградской области неудачей завершились испытания новой тяжелой буровой вышки Волгоградского завода буровой техники (ВЗБТ). Во время тестов на статическую устойчивость вышки, по информации агентства Росбалт, она не выдержала и рухнула, деформировав несколько секций. В конце ноября российские СМИ также сообщили о другом чрезвычайном происшествии - обрыве лебедке и падении талиевого блока на вышке. Руководство ВЗБТ официально опровергло эту информацию. Но, как полагают аналитики, даже если исключить фактор аварий, предприятие вряд ли сможет вовремя отгрузить потребителям все 24 буровых вышки.  

- ВЗБТ, судя по всему, взял на себя повышенные обязательства. Дело в том, что завод способен производить не более 12 буровых в год. Кроме того, исторически ВЗБТ специализировался на буровых грузоподъемностью 160 тонн, а Сургутнефтегазу требуются установки грузоподъемностью 250 тонн, - заявил журналу "Компания" старший аналитик ИК "Риком-Траст" Владислав Жуковский.

Напомним, ВЗБТ является производителем буровой техники с 1950 года и уже выпустил несколько тысяч буровых установок. Новый контракт с Сургутнефтегазом позволил предприятию вложить в собственную модернизацию 40 миллионов рублей и увеличить свой штат более чем на треть - с 2500 до 3200 человек. В 2002 году ВЗБТ также сталкивался с проблемами конструкционной надежности своих изделий. Тогда в июне 2002 года рухнули сразу две вышки производства волгоградского завода, работавшие на скважинах Башкирского управления и Приволжского управления Госгортехнадзора России. По мнению руководства предприятия виной была неправильная эксплуатация и монтаж, но Ростехнадзор причину нашел в низком качестве сварочных работ и контроля качества продукции на предприятия. Из-за этого он временно заморозил действие лицензии на производство этих вышек у ВЗБТ.

Поиск по сайту