События и новости
- Подробности
-
Создано 27.04.2011 19:40
Министерство транспорта РФ нашло способ как привести в порядок дорожное хозяйство. Бороться с низким качеством строительства и скверным ремонтом Минтранс будет с помощью контрактов жизненного цикла (КЖЦ) и концессионных соглашений. Сейчас в России уже заключены два концессионных соглашения с иностранными компаниями («Скоростная трасса Москва-Санкт-Петербург 15-58 километры» и «Обход города Одинцово»). В следующем году транспортное ведомство намерено заключить первые контракты жизненного цикла на строительство, ремонт и обслуживание автомагистралей.
В России пилотными проектами КЖЦ станут несколько участков федеральных трасс «Дон» и «Беларусь». По мнению экспертов Минтранса, такая схема будет выгодна, поскольку уже сейчас стало очевидным, что содержать российские дороги лишь за счет бюджетных средств невозможно – помимо стремления подрядчиков снизить свои расходы на строительство, это ведет к катастрофически низкому сроку «жизни» российских дорог. Их надо ремонтировать каждые 6 лет, а капитальный ремонт предусмотрен 1 раз в 12 лет, но в реальности даже чаще. Все это оборачивается разрушенной транспортной инфраструктурой и постоянно растущими расходами на ее приведение в порядок. По оценке ассоциации «Радор», потребность в капитальном ремонте только региональных дорог в нашей стране составляет около 603 миллиардов рублей в год, а в 2010 году на эти цели было выделено всего 7,7 миллиардов рублей.
В схеме КЖЦ частный оператор будет сам на основе жестких стандартов не только строить автодороги, но и эксплуатировать их, а его расходы будут ему постепенно возмещаться из бюджета. При этом сам бюджет получить возможность в случае коммерческого использования этих дорог и зарабатывать на них, взимая через госкомпании плату за проезд. Как считают в Минтрансе, КЖЦ хороши тем, что мотивируют частных инвесторов к применению самых современных технологий, рассчитанных на максимальную долговечность дорог – ведь за внеплановые ремонты могут быть наложены даже штрафы. Если практика с КЖЦ и концессиями окажется удачной, то Минтрансу удастся одним выстрелом убить двух зайцев – не только построить новые дороги, но и привести в порядок уже существующие. Удастся ли ведомству этого достичь, покажет будущее.