События и новости
- Подробности
-
Создано 25.03.2013 10:11
В январе и феврале 2013 года продажи водки в российских регионах сократились на 20-25%, а в Москве – на 12%. Об этом сообщает «РБК daily» со ссылкой на нескольких участников розничного рынка. Все они связывают падение потребления водки с ростом акцизов и повышением минимальной розничной цены крепкого напитка. В Союзе независимых сетей России изданию сообщили о том, что потребители низкого ценового сегмента активно переходят на спиртосодержащие жидкости и нелегальный алкоголь.
Помимо этого, в приграничных районах страны они начали приобретать контрабандный алкоголь. Так, в Калининграде водка стоит дороже, чем в соседних Литве и Польше, а контрабандная водка из Казахстана, которую можно приобрести в южных регионах, стоит всего 70 рублей. Меньшее падение спроса в Москве специалисты связывают с тем, что в столице труднее купить контрафактный алкоголь и нет традиции самогоноварения. В то же время, в ряде крупных розничных сетей, в частности, в «Дикси» и X5 Retail Group не заметили падения спроса на водку. По итогам 2-х первых месяцев 2013 года, по данным Росстата, производство водки по сравнению с 2012 годом сократилось на 30,3%.