События и новости
- Подробности
-
Создано 10.07.2013 03:13
Крупный имиджевый скандал разразился в российских СМИ в конце июня этого года. Как сообщает агентство "Интеррайт", директор по продажам одной из российских компаний Сергей Соловьев обратился с иском к журналу Forbes о защите чести и достоинства. На правах рекламы в апреле текущего года в этом авторитетном издании был опубликован материал, в котором заявитель представал вовсе не скромным менеджером среднего звена, каковым является на самом деле, а крупным бизнесменом, вынашивающим политические амбиции. Как пишет «Интеррайт», Соловьев намеревается добиться от Forbes опровержения и компенсации морального вреда, поскольку из-за этой публикации с ним развелась жена, обвинив его в утаивании доходов.
Информагентство, разбираясь в этой истории, установило на основе публикаций издания "Газета о газетах", что реальным заказчиком интервью, обратившимся в рекламный отдел Forbes, оказался известный медийщик Андрей Михайлов. Он не скрывает, что беседу с Соловьевым полностью выдумал, а фото героя публикации взял из соцсети. Таким способом Михайлов якобы решил проверить российские СМИ «на продажность» - то есть, способность опубликовать интервью с любым придуманным персонажем.
По закону о СМИ, ответственность за достоверность рекламных материалов несет рекламодатель. По мнению "Интеррайта", как бы то не было, рекламная служба Forbes явно схалтурила, поленившись проверять дорогостоящее имиджевое интервью. И это не единичный случай. В скандале с «Соловьевым» засветились также "Аргументы и факты", "Комсомольская правда" и ряд других российских СМИ. Об аналогичных историях рассказывается подробнее в проекте Михайлова – «Газете о газетах». Также в социальных сетях уже появились сообщества "За чистую прессу" («Фейсбук», «В контакте»). В связи с этим "Интеррайт" предполагает, что движение может вылиться во всероссийскую кампанию.