События и новости
- Подробности
-
Создано 18.12.2012 12:02

По информации главы индонезийского комитета по безопасности на транспорте Татанга Курниади причиной катастрофы Sukhoi Superjet-100 в мае 2012 года стал человеческий фактор. По его словам, непосредственно перед катастрофой экипаж отвлекся от управления SSJ-100 и не смог среагировать на сигналы безопасности. По словам Курниади, система раннего предупреждения о сближении с землей, установленная на самолете 7 раз подавала сигналы экипажу Sukhoi Superjet-100, однако командир отключил систему, так как посчитал ее срабатывания ошибочными.
В том случае, если бы экипаж правильно отреагировал на ситуацию в течение 24 секунд после первого предупреждения, катастрофы можно было бы избежать. В то же время ранее российские эксперты заявляли о том, что катастрофа могла быть связана с ошибкой индонезийских диспетчеров.
Самолет SSJ-100 разбился в Индонезии 9 мая 2012 года во время проведения испытательного полета. Самолет столкнулся с горой Салак, в результате катастрофы погибли все 45 человек, находившихся на его борту. После этого Индонезия на время приостановила покупку «Суперджетов», но в ноябре 2012 года власти страны признали данный самолет безопасным, и контракт остался в силе. Индонезийская авиакомпания Sky Aviation рассчитывает получить 12 самолетов данного типа.