События и новости
- Подробности
-
Создано 27.12.2011 10:21
Негосударственная исследовательская организация «Левада-центр» провела социологический опрос среди участников митинга на проспекте Сахарова. Опрос был проведен по просьбе оргкомитета митинга. С результатами опроса можно познакомиться на сайте «Левады-центра». Всего во время митинга был опрошен 791 человек. Согласно данным опроса, большую часть митингующих составляли мужчины (60%), люди, имеющее высшее образование (62%) и жители Москвы и Подмосковья (79% и 18% соответственно).
25% пришедших отнесли себя к категории от 18 до 24 лет, 31% сообщил, что им от 25 до 39 лет, 23% участников митинга составляли люди в возрасте от 40 до 54 лет, 22% - от 55 лет и старше. Большая часть опрошенных на ответ об основном роде занятий назвала себя специалистами (46%) на втором месте студенты (12%). Подавляющей большинство опрошенных (73%) в качестве мотивов участия в митинге отметили «стремление выразить свое возмущение фальсификацией выборов» и «накопившееся недовольство положением дел в стране и политикой властей», еще 52% граждан пришли «чтобы выразить недовольство тем, что основные решения в стране принимаются без их участия». Для 37% опрошенных митинг на проспекте Сахарова стал первым митингом против фальсификации выборов, 56% опрошенных ранее уже приняли участие в митинге на «Болотной площади», а 22% участвовали в митинге на Чистых прудах.
Наибольшим доверием среди лидеров оппозиции и общественных деятелей у участников митинга пользуются журналист Леонид Парфенов – 41%, блогер Алексей Навальный – 36% и писатель Борис Акунин – 35%. 44% участников митинга заявили о своей готовности пойти наблюдателями на предстоящие президентские выборы, которые состоятся 4 марта, 82% присутствующих готовы принять участие в акциях протеста, если президентские выборы будут сфальсифицированы.
То, что большиснтво людей, принявших участие в митинге, имели высшее образование лишь подтверждает современные тенденции российского общества. Сегодня многие готовы получить второе образование, не говоря уже о первом. Кто-то хочет переучиться на более востребованную рынком профессию, кто-то напротив идет учиться для подстраховки, чтобы избежать возможных потрясений в жизни или карьере. Руководители предприятий получают дополнительное обрзование, для того чтобы восполнить недостаток своих знаний в сфере своей работы, а также, стремясь научиться принимать наиболее верные для бизнеса решения