События и новости
- Подробности
-
Создано 24.07.2011 18:43
В пятницу 22 июля было вынесено решение по делу компании ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия». Ленинским районным судом Нижнего Новгорода отказано в удовлетворении иска граждан к компании производителю прохладительных напитков. Затянувшийся процесс получил начало в 2007 году, когда «Кока-Кола» организовала своеобразную рекламную кампанию в Нижегородской области под единым названием «Ценность традиций».
Холодильники и билборды с рекламой Кока-Колы были украшены традиционными христианскими святынями и историческими памятниками. Но несмотря на то, что идея купить иконы посещает наших граждан значительно реже чем желание утолить жажду, подобный креатив нижегородцы не оценили и подали иск о возмещении морального вреда, который был причинен рекламной кампанией. Дополнительной причиной конфликта послужило разгильдяйство изготовителей рекламы, которые без злого умысла установили свою продукцию перевернутой(см.фото), так что со стороны подобный абсурдный замысел был истолкован обывателями как кощунство и сатанизм.
По мнению организации СПГ (Союз православных граждан) в Приволжском федеральном округе, «в данном конкретном случае имела место спекуляция на авторитете православной церкви, который в данном регионе особенно высок». Высока и сумма компенсации морального вреда на который рассчитывают заявители, при изначальном иске в 4 миллиона, заявленная сумма иска увеличилась до 50 миллионов рублей.
Данное дело рассматривалось в здании ленинского суда Нижнего Новгорода, что еще более подчеркивает необычность процесса. Само название района, в котором идет суд, наглядно показывает абсурдность данного дела. То, что компания Coca-cola 4 года назад использовала в ходе своей рекламной кампании изображения памятника Минину и Пожарскому и православную символику, оскорбляет православно одаренных жителей город. А то, что дело рассматривается в районном суде, названном в честь атеиста революционера, который собственноручно отдавал приказы о массовых репрессиях среди служителей церкви, никак их не оскорбляет. Православная общественность города не занимается борьбой с доставшимися от советской власти названиями и использует при этом репрессивную машину, которая досталась в наследство от безбожного СССР, для проведения собственных кампаний по вымогательству.
Стоит отметить, что в свое время оценку всему происходящему вынес экспертный совет местного УФАС. Теоретически он мог привлечь компанию «Кока-Кола» за нарушение требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». При этом никакого злого умысла в действиях Coca-cola экспертный совет не обнаружил и лишь порекомендовал компании снять данную рекламу, что достаточно скоро и было сделано. Не смотря на это, оскорбленные верующие посчитали это недостаточным и подали иск в суд.
http://www.idrp.ru/buy/show_list.php?main=6