События и новости

ГК "Автодор" повышает эффективность управления платными участками трассы "Дон"

В соответствии с общепринятой мировой практикой, платную эксплуатацию дорог осуществляют операторы автомобильных дорог. Данная практика учтена и современным российским законодательством, которое определяет оператора автомобильной дороги в качестве лица, ответственного за обеспечение содержания и ремонта дороги, а также оказывающего услуги по организации проезда транспорта по таким дорогам. По результатам международного конкурса, в конце 2011 года государственная компания «Автодор» заключила первое в истории России долгосрочное операторское соглашение на содержание, ремонт и эксплуатацию на платной основе трассы М-4 «Дон» с ООО «ОССП».

Трасса М-4 «Дон» является кратчайшим транспортным коридором, соединяющим центральные регионы России с регионами Черноземья, Северного Кавказа, черноморским побережьем и портами РФ. В настоящее время, в доверительном управлении компании находятся два платных дорожных отрезка этой трассы: км 48 – км 71 в московской области и км 414 – км 464 в липецкой области. Интенсивность дорожного движения на данных участках в 2012 году увеличилась на 20-30%. Для достижения еще большей пропускной способности автомагистрали, «Автодором» активно внедряются электронные средства оплаты за проезд. Их можно приобрести в центрах продаж и обслуживания пользователей, расположенных на 51-м и 71-м километрах трассы М-4 «Дон». Государственная компания также ведет дополнительную работу, благодаря которой вскоре будет возможно оплачивать проезд банковскими картами, а также пополнять лицевые счета владельцев транспондеров через банкоматы и терминалы. Введение электронного сбора платы будет осуществлено одновременно на всех платных участках, контролируемых «Автодором».

Представители госкомпании утверждают, что предлагаемая ею система управления соответствует общепринятой международной практике и предусматривает наиболее оптимальную и сбалансированную секционную систему управления автомобильной дорогой по следующей схеме: один центр управления на каждые 400 – 450 км. Это позволит наиболее оптимальным образом контролировать и организовывать дорожное движение.

Поиск по сайту