События и новости

Эксперты признали главным врагом российских дорог недофинансированность

Стоимость строительства российских дорог не является по международным меркам завышенной, а сама отрасль страдает как раз от недофинансированности. Такое мнение представителей Минтранса и экспертов в дорожно-строительной отрасли привела "Независимая газета". По приведенным данным Минтранса получается, что в рублевом эквиваленте 1 километр условной дороги в Германии обходится в 123 миллиона рублей, во Франции - в 100 миллионов рублей, в России - в 41 миллион рублей. Правда, это весьма усредненные показатели. Как считает лауреат Госпремии СССР, заслуженный строитель РФ, президент партнерства дорожных проектных организаций «Родос» Олег Скворцов, сравнение между странами по стоимости строительства автомагистралей не является корректным, поскольку везде сметы составляются по разным правилам.

По его мнению, российская дорожная отрасль страдает в первую очередь от недостаточного финансирования - в стране необходимо строить дороги опережающими темпами, а в реальности Росавтодор сейчас максимально строит в год до 2,5-3 тысяч километров дорог с твердым покрытием в год, что ниже чем в 90-х годах в 2,5 раза в среднем. Как он заявил «Независимой газете»,  начиная с 2000 года власти стали финансировать инфраструктуру из бюджета «по остаточному принципу». «Итог – сокращение объемов финансирования дорог за 10 лет с 3% от ВВП в 2000 году до 0,8% в 2011 году, то есть сокращение в 3,75 раза», – пишет эксперт. За это же время цены на электроэнергию увеличились более чем в 5 раз, на дизельное топливо и бензин – более чем в 3,5 раза, цемент и другие строительные материалы более чем в 2,5 раза.

Поиск по сайту