Смотрим

Транс

altЕсли принимать на веру утверждения Хаксли о воздействии мескалина на человеческий организм, то можно придумать очень точную метафору новой работы режиссера Денни Бойла. Просмотр фильма «Транс» – это попытка собрать головоломку из огромного количества частей под воздействием известного наркотика. С каждым новым элементом, который оказывается на своем месте, головоломка будет обретать все больший смысл. При этом особую роль для зрителя будет играть палитра полученной картины, а не ее смысловое наполнение. Так именно и происходит в фильме «Транс», снятом в жанре нео-нуара или психологического триллера. 

По сюжету фильма пропадает картина Гойи «Ведьмы в воздухе». Работник аукциона Саймон является соучастником преступления, однако он частично лишился памяти и не может вспомнить, куда именно он спрятал известную картину. В это время его подельники развлекаются, отрывая забывчивому приятелю ногти. Однако, убедившись в том, что смотритель не врет им, они обращаются за помощью к гипнотизеру. И тут начинается. Иногда даже не сразу понимаешь, где кончаются реальные события и начинаются игры воображения главного героя. В общем, транс в чистом виде. Разгадку истории вы не узнаете до самого конца фильма, так что всем любителям детективных сюжетов будет интересно.
 
Картина, Гойя, Кража, Удар, Амнезия, Гипноз. Все эти слова можно чаще всего услышать, читая аннотации к данной картине. Все это действительно есть в фильме, но перестает иметь для зрителя хоть какой-то смысл уже после первого сеанса гипноза Элизабет. Внимательное наблюдение за развитием интриги кинофильма сменяется периодически накатывающими на зрителя волнами восторга от её подачи. При этом не стоит полагать, что сценарий фильма малоинтересен или слаб. Своя прелесть у складывающейся картины на самом деле есть. Зритель увидит и динамику развития персонажей, и внезапные повороты сюжета, и даже финальный твист, предугадать который можно будете тем зрителям, которые смотрели фильм очень внимательно – намеки на концовку разбросаны по всему фильму. При этом Денни Бойл приложил немало усилий, для того чтобы отвлечь внимание зрителя от общей картины.
 
Вместо этого зритель больше внимания уделяет картинам того вымысла, что строит воображение смотрителя Саймона под чутким руководством Элизабет. Под очаровательный голос этой девушки происходит постепенное погружение в новые слои происходящего, где все уже чуть-чуть не такое, каким было еще всего несколько минут назад. В этих сюжетах поиск потерянной картины Гойи отходит на 2-й план, становясь лишь предлогом, испытанием, искушением, которое не даст героям фильма стоять на одном месте. Путь, который пройдут персонажи данного фильма от начала до финальной сцены, вызывает неподдельный восторг от актерской работы. Однако раскрывать все масштабы перевоплощений героев мы не станем, вы все сможете увидеть своими глазами. 
 
Зрителям картины, как и смотрителю, забывшему, где он спрятал картину, погружение в мир гипноза не гарантирует той безопасности и спокойствия, которого можно ждать на приеме у врача. Увеличивая со временем амплитуду, режиссер раскачивает состояние зрителя между полным спокойствием и крайней степенью возбуждения, не брезгуя даже трюками, которые, на первый взгляд, кажутся дешевыми. В ход идут все возможные приемы и элементы кинематографа: музыкальные композиции Моби и Рика Смита, обнаженные формы Розарио Доусон или даже внутренний мир Венсана Касселя. Обманув нас в начале, пообещав обывателю криминальный триллер, который строится вокруг неудачной авантюры, талантливый британский режиссер ловит зрителя на крючок, сорваться с которого не удастся до самых финальных титров. Ведь «Транс» – это не просто название фильма, это еще и довольно точное определение жанровых границ, в которых выполнен  данный художественный фильм. И Дэнни Бойл показывает себя в этой работе настоящим мастером, устроив всем зрителям небольшой сеанс лечебной психотерапии.

Поиск по сайту