Смотрим
- Подробности
-
Создано 29.10.2013 10:46
К сожалению, к 2013 году в нашей стране не осталось больше кинособытий, которые могли бы познакомить российского зрителя с авторским независимым кино на экранах больших современных кинотеатров. Кто-то спрятался в тени небольших артхаусных залов, кто-то и вовсе канул в лету. В то же время «Фестиваль неправильного кино» жив-здоров, несмотря на свой уже почтенный возраст в 13 лет. Более того, «возрастной» фестиваль и не собирается сдавать завоеванных позиций.
Потому как все фильмы программы текущего года – это настоящее лакомство для российских киногурманов. Фестиваль проходил с 20 по 29 сентября 2013 года и был тепло встречен зрителями, а закончился по традиции пресс-конференцией. После которой организаторы выставили на суд зрителей французскую ленту «Лучшие дни впереди». Все желающие могли посмотреть фильм артхаусного режиссера Мариона Верну бесплатно. Скорей всего, вы не слышали об этом фильме, имя самого режиссера вряд ли известно широкой зрительской аудитории, да и актеры в фильме, исполняющие основные роли, не слишком знамениты. Единственное что вы знаете о фильме - это то, что это артхаусное европейское кино, снятое режиссером-французом в стране, где не так давно были официально разрешен однополый брак.
Сюжетная линия – это история Каролины, врача-дантиста, вышедшей на пенсию. Поиск себя, поиск своего места в жизни, поиск новых ощущений, привел ее в итоге к банальной интрижке с молодым преподавателем. Боясь осуждения со стороны общества, боясь разоблачения со стороны мужа, героине ничего другого не остается, как вести двойную жизнь. Мысли и чувства человека, находящегося в пенсионном возрасте, который не может найти себе места в современном продвинутом обществе, переданы в картине со всей полнотой и точностью. Свою неудовлетворенность Каролина пытается заглушить романом с молодым любовником и вредными привычками, которые имели место в прошлом. Марион Верну открывает для нас унылый мир европейского пенсионера, показывая унылые клубы, где люди занимаются по интересам», лепят из глины, обучаются компьютерной грамоте или участвуют в театрализованных представлениях. Все однообразно и совершенно невыносимо для главной героини фильма. Тем не менее, в фильме нашлось место тонкому юмору и любовным мезансценам. А вот внутренний конфликт героини не раскрыт. Не хватает «сильных сцен», столь необходимых для любого драматического фильма. Апофеоз не наступает. Все слишком просто - да, все мы взрослеем и старимся, да, всех это ждет в будущем, да, это очень грустно ... Хотя фильм сам по себе довольно не плохой, он не раскрывает для нас новых горизонтов, мы не увидим каких-то, возможно, новых картин мира или кардинальных изменений в своем миропонимании. Да, в финале фильма любовь побеждает, да, это замечательно, да, так должно было быть...Французская история внутренней борьбы человека с возрастом, рассказанная Марионом Верну, дает ощущение смирения, неотвратимости бытия. Никаких намеков на надежду, а тем более победу.