Смотрим

Джанго освобожденный

altФильмы от ставшего культовым еще при жизни режиссера Квентина Тарантино все же не конец света или второе пришествие, но и они выходят не столь часто, как хотелось бы многим ценителям его творчества. Именно по этой причине многим не терпелось скорее узнать историю раба времен рабовладельческой  Америки. Реализовав свои творческие фантазии на тему мести от соблазнительных женщин, евреев, в своем фильме «Джанго освобожденный» Тарантино дошел до достаточно взрывоопасной темы рабской эксплуатации афроамериканцев. При этом на смену примелькавшимся кадрам увлекательного насилия фильмов «Убить Билла», «Доказательства смерти» и «Бесславных ублюдков» пришла уродливая резня с рабовладельческого Юга США, стоит признать, что столь щекотливую для американцев тему Тарантино не побоялся детализировать.

Действие его новой картины берет начало в 1858 году где-то на территории Техаса, когда немецким охотником за головами Кингом Шульцем (Кристоф Вальц) в непривычных условиях был куплен раб Джанго (Джейми Фокс), для помощи Шульцу в его работе. Вскоре два этих человека становятся полноправными партнерами. При этом Джанго был женат и его жена Брумгильда (Кэрри Вашингтон) была приобретена садистским плантатором Кэлвином Кэнди (Леонардо ДиКаприо). После того как Джанго знакомится с немецкой легендой о плененной Брумгильде, вчерашний черный раб с соответствующей психологией олицетворяет себя Зигфридом и готов уничтожить дракона – ее хозяина, для того чтобы стать истинно свободным человеком. 
 
В жизнеутверждающем, побеждающем рабство и превосходящем самого себя фильм, Тарантино разрывает границы дозволенного, хотя вряд ли для этого режиссера данные границы когда-либо существовали. Выросший на итальянских «спагетти-вестернах» о Джанго режиссер впитал в себя вкус мести и свободы. Символично, что история картины разворачивается за 2 года до начала войны между севером и югом. В то время, когда черные рабы еще продавались и покупались как поношенное тряпье на рынке.
 
Главными темами фильма «Джанго освобожденный» стали свобода, любовь и месть. И если немного отойти в сторону от понимания тарантиновского стиля, то можно сказать, что «Джанго» - это новый виток в его режиссерской деятельности. Возможно, лет через 10, начиная от этого спагетти-вестерна, работы мастера станут называть работами «позднего Тарантино». Потому как его драматургия становится все более лиричной, а повороты сюжетов становятся мягче. В фильме «Джанго» появляется связь с историческими событиями и тем, какое влияние они оказали на американское общество. 
 
Отдельного восхищения заслуживает талант Тарантино в выборе актеров для своих фильмов – это всегда попадание в самое яблочко. В его руках они сияют, как алмазы на солнце, при этом часто это достаточно неожиданные сочетания. Взять, к примеру, великолепного Кристофа Вальца – тонкий юмор в сочетании с беспощадностью – вот, что делает создатель бессмертного шедевра «Криминального чтива» с немцами. Золотой мальчик Голливуда Леонардо ДиКаприо, которому очень идут крупные планы, в руках художника становится выхолощенным мерзавцем, самодовольным и умным рабовладельцем. Не отходя далеко от крупных планов, стоит отдать должное и мастерской работе Роберта Ричардсона («Казино», «Остров проклятых») – в «Джанго освобожденном» есть такие моменты, которые заставляют просто затаить дыхание. Здесь и заснеженные горы, и длинные планы-панорамы, и эффектные перестрелки. То есть все то, за что мы и любим режиссера Квентина Тарантино. 
 
В США добрая половина американского общества отреагировала на «Джанго» весьма негативно, фильм вызывает негодование за расизм и многократное употребление слова «ниггер». В США просто очень быстро забыли всю свою историю, до второй половины ХХ века, там не живут прошлым. Однако мы то с вами знаем, что из песни слов не выкинешь, тем более что Тарантино и не собирается этого делать, данный представитель американского кинематографа достаточно прямолинеен и честен. С финалом правда он подзатянул, но именно там зритель может увлечься сценами кровопускания и созерцанием мозгов в рапиде. А это тоже неотъемлемая часть фильмов мастера, в концовке Тарантино просто берет реванш за все предыдущие 2 часа ленты. 

Поиск по сайту