Смотрим
- Подробности
-
Создано 14.02.2012 15:15
В отечественный прокат вышла очередная лента известного американского кинорежиссера Стивена Спилберга. Если пропустит много вступительных слов, то перед нами «Спасти рядового Райана» только с конем вместо человека в роли спасаемого. Без шуток, новый фильм «Боевой конь», также как и снятый ранее оскороносный фильм, раскрывает перед нами историю, разворачивающуюся на фоне мировой войны (на этот раз Первой, а не Второй). Если раньше на просторах Нормандии рядового искали 10 солдат во главе с неподражаемым капитаном Миллером (блестящая роль Тома Хэнкса), то теперь своего коня и без преувеличения друга на полях сражений Европы ищет английский юноша. Оба фильм рассказывают нам истории из разряда «так не бывает», но ведь именно за это мы любили, любим и будем любить кинематограф, не так ли?
Спилберг снял свой фильм по одноименно детской книге английского писателя Майкла Морпурго 1982 года. В канун Первой мировой войны в Девоншире вздорный инвалид Англо-бурской войны Нарракотт (Муллан), для того чтоб морально унизить противного землевладельца (Тьюлис), покупает за сумасшедшие по тем временам деньги – 30 гиней необъезженного скакуна Джоуи – прекрасного, но полностью бесполезного в сельскохозяйственном отношении. Нарракотту-младшему (Ирвин) героически удается приспособить коня к вспахиванию проблемного поля под турнепс. Позже начинается Первая мировая война и Джоуи все же приходится продать, он отправляется на войну. В то время как несовершеннолетний хозяин коня рвется вслед за своим питомцем на фронт, тот успевает поучаствовать в кавалеристском броске на немецкие пулеметы, выручает (некоторое время) двух юных дезертиров, вселяет волю к жизни в больную девочку и таскает тяжелые немецкие гаубицы, в итоге становясь для обеих сторон конфликта наглядным символом того, что мир всегда лучше войны.
Фильм Спилберга построен вокруг коня Джоуи, но важно понимать, что данный фильм в первую очередь вовсе не о нем, а о людях и их отношении к происходящему. Конь в фильме Спилберга выступает в роли символа. Режиссера интересует то, как люди относятся к коню, видят они в нем «животное» или кого-то равного себе, относятся ли они к нему как к личности? Именно это отношение, прежде всего, и говорит нам о самих людях, о том кто они есть на самом деле. Невозможность выносить муки коня, который запутался в проволочных заграждениях на нейтральной после, приводит к небольшому перемирию на англо-германском фронте. Кто-то может воспринимать это как «лубок», но лучше посмотреть на данный эпизод как на символ. Именно отношение общества к самым слабым и беззащитным во многом позволяет судить о состоянии его здоровья. Конь здесь выступает в роли посредника, который доказывает, что есть вещи важнее гордыни, а проявление милосердия среди всеобщей жестокости – это настоящая храбрость.
В любом случае, даже если отбросить все скрытые смыслы, перед нами зрелищный, доступный и добрый фильм, который лишь подтверждает тот факт, что Спилберг остается достаточно редким для нынешнего века режиссером, который все еще верит в то, что с помощью искусства можно попытаться сделать человека лучше.