- Подробности
-
Создано 11.12.2012 19:12
В настоящее время ритейл, как сфера деятельности, которая наиболее близка людям, как никогда нуждается в высокотехнологичном развитии, гораздо большем, чем, к примеру, финансовый или промышленный сектора экономики. Так считают сами люди, и в этом нет ничего необычного, если учесть, что в магазины мы ходит регулярно. Смотря на это с позиции сегодняшнего дня, представляется вероятным, что главной составляющей инноваций в ритейле будут, конечно же, IT-технологии. В настоящее время именно они позволяют повысить наиболее важный для розничных продаж показатель – оборачиваемость товара.
Часть таких технологий уже введена на практике и активно используется, другие находятся только на пороге внедрения. Инновация в ритйле – это будущее и одна из основных черт магазинов будущего. Уже сейчас становится очевидным, что в торговых центрах произойдет существенное снижение персонала. Это будет достигнуто за счет роста использования интернета для осуществления предварительных заказов. После оформления заказа потребителю будет необходимо лишь зайти в магазин и забрать подготовленный товар. Приведет это и к уменьшению числа покупателей, которые лично бы присутствовали в магазине, так как многие из них выберут специализированные службы доставки товаров. В настоящее время по данной схеме в Москве уже работает сеть «Утконос». Серьезным новшеством станет и введение технологии RFID, которая предполагает наличие на каждом товаре специального ценника, что позволит практически мгновенно проверить наличие товара и не проводить ручной пересчет продукции. Также это существенно упростит учет продаж, выявление наиболее покупаемых товаров. Розничную торговлю в России, как и во всем мире, ждет путь модернизации и инноваций, на который многие торговые центры и магазины могут встать уже сейчас.