Новости
- Подробности
-
Создано 03.04.2013 11:49
Капитализация самой дорогой российской компании – «Газпрома» на Московской и Лондонской биржах по итогам торгов 2 апреля 2013 года упала ниже отметки в 100 млрд. долларов. Стоимость компании опустилась ниже данного порога впервые с первой половины 2009 года. При этом российский газовый монополист по-прежнему остается самой дорогой российской компанией.
С начала 2013 года акции «Газпрома» на Московской бирже подешевели более чем на 10%, при этом 2 апреля на Московской бирже ценные бумаги «Газпрома» упали на 1,5%, а на лондонской бирже – на 2,7%. По информации издания «Ведомости», падение стоимости акций газового гиганта связано со снижением ожидаемой дивидендной доходности по ним. В конце марта 2013 года компания сообщила о сокращении чистой прибыли по итогам работы в 2012 году на 37% по сравнению с 2011 годом.
Вообще российский газовый монополист хоть и потерял позиции, но остается одной из наиболее перспективных российских компаний. Стоит отметить, что российские бренды, хотя и появились на международном рынке сравнительно недавно, занимают достаточно крепкие позиции. Работы в области брендинга в нашей стране набирают все большие обороты. В этом нет ничего странного, если учесть что хороший бренд – это довольно существенная часть успеха любой компании. В настоящее время 8 российских брендов включены в 500 самых дорогих брендов мира, а их суммарная стоимость составляет более 46 млрд. долларов. Это почти в 2 раза меньше, чем стоимость самого дорогого бренда в мире Apple, но все равно, довольно внушительная сумма. Что самое интересное, самым дорогим российским брендом сегодня является не «Газпром» (2 место – 8,31 млрд. долларов), а «Сбербанк» – 1 место (14,16 млрд. долларов). На третьем месте расположился «Лукойл» (5,1 млрд. долларов), на 4 позиции «Билайн» (4,81 млрд. долларов), замыкает пятерку «Роснефть» (4,44 млрд. долларов). Места с 6 по 8 занимаются соответственно «Магнит», МТС и «Мегафон».