- Подробности
-
Создано 17.03.2012 21:17
Существуют различные основания для классификации арматуры, основной – сфера применения. Так, наиболее востребована сегодня строительная арматура, производится она из металла, и это еще один классификационный признак, поскольку помимо металлической, современная промышленность выпускает неметаллическую, композитную арматуру. Но именно металлические стержни (стальные в частности) получили широкое применение в различных отраслях и сферах промышленности, в строительстве, в том числе, гражданском, дорожном, промышленном. Выделяют штучную арматуру, представленную в виде прутков – стержней, а также двутавров, рельсов, уголков, труб и швеллеров. Особенность штучной арматуры в том, что она может использоваться при незначительных объемах строительных работ, ее связывают в каркас прямо на строительной площадке.
Следующий вид - арматурная сетка. Это стержни, которые перекрещиваются между собой и соединяются в местах своего пересечения вязкой или сваркой, используется такая сетка чаще всего при изготовлении железобетонных плит – дорожных, плит покрытия или перекрытий. Еще один вид – металлический арматурные каркасы, они представляют собой стержни продольной арматуры, которые соединены решеткой. Их называют плоскими каркасами, есть еще одна разновидность каркасов – пространственные, которые собирают из плоских каркасов, пакетов и сеток. Сфера применение арматурных каркасов широка – они используются при армировании колонн, балок и прочих элементов. Выпускают такие каркасы из горячекатаной, круглой, холодносплющенной, холоднокатаной стали периодического профиля, что обеспечивает им значительный запас прочности и долговечность.
Наиболее популярна в строительной отрасли сталь стержневая, ее получают прокатом на специализированных металлургических заводах. Проволочную арматуру производят способом холодной протяжки стержней через специальную систему уменьшающихся последовательно отверстий, получивших название фильеров. Многократная протяжка позволяет уменьшить диаметр стержней, при этом увеличивается длина стержня, изменяется структура стали, а прочность на разрыв повышается. Есть еще одни способ классификации арматуры – по способу упрочнения. В соответствии с этим, выделяют арматуру термически упрочненную, то есть, стержни подвергаются термической обработке, и упрочненную вытяжкой. То есть, когда арматуру подвергают в холодном состоянии вытяжке.