- Подробности
-
Создано 20.02.2013 18:19
Электроприводное безрельсовое транспортное средство (механическое) чаще всего пассажирское - называется троллейбусом. Бывают также грузовые и специального назначения троллейбусы. Транспорт получает электрический ток от городских станций электропередач передающиеся по двухпроводным контактам сети.
Троллейбус, который имеет на "борту» два двигателя (внутреннего сгорания и электрический) называются дуобусами. Теплоэлектробус имеет тепловой двигатель внешнего или внутреннего сгорания.
Используется данный вид транспорта в основном в городах, но также есть пригородные и междугородние троллейбусы. Изначально СССР рассматривало троллейбусы как вид пригородного транспорта.
Слово "троллейбус» было взято из английского языка (trolley bus). Публика воспринимала первые троллейбусы как "гибрид трамвая и автобуса», даже в публикациях прошлого описывался как "безрельсовый трамвай».
Создан был первый троллейбус германским инженером Вернером Сименсом в 19-м веке.
Самая первая троллейбусная линия была длиной 540метров (591ярд) на окраине Берлина, была действительна она с 29-ое апрели и по 13 июня 1882 года.
В этом же 1882 году в Соединенных Штатах Депуле Ван Шарль запатентовал токоприемник. Более надежный токоприемник был изобретен 1888 году Френком Спрейгом. Штанговый токоприемник установил Шиманн Макс в 1909 году (даже дожила до наших дней).
В начале 20-го века троллейбус был лишь заменой трамваям (вспомогательный вариант). В СССР первые троллейбусы назывались в честь Лазаря Кагановича - ЛК-1. ЯТБ-3 - двухэтажный троллейбус, начал активно использоваться по многим городам Европы. В Москве эксплуатация ЯТБ-3 началась в 1938 году. В 1939 году перестали выпускать ЯТБ-3, больше попыток создать двухэтажный автобус не предпринималось, хотя они довольно успешно эксплуатировались до конца 1948 года. В СССр троллейбус продолжал развиваться.
Ремонт, хранение и техническое обслуживание проводится в депо. Существуют троллейбусно-трамвайные и троллейбусно-автобусные депо.
Максимальная скорость троллейбуса составляет 60-75км/ч. Штанговый токоприемник очень чувствителен к покрытию дороги и дефектам контактной сети.
Сейчас в основном эксплуатируются в странах СНГ троллейбусы, которые были выпущены Белоруссии, России, Канаде, Украине, Казахстане, Польше, Чехии и Венгрии.