- Подробности
-
Создано 23.01.2013 08:13
Определяющим фактором при поддержке необходимых эксплуатационных свойств двигателя является использование только качественных моторных масел и топлива, а также соблюдение рекомендуемых производителем правил замены масла, масляных и топливных фильтров. К примеру, Cummins Engine Company, Inc. советует применять для двигателей высококачественное масло вязкостью по SAE 15W-40 с индексом качества по классификации API - CE/SG. Чтобы обеспечить оптимальный расход масла и исключить нагарообразование на поршнях и клапанах, массовая доля сульфатной зольности должна быть от 1% до 1,85%. Об остальных параметрах правильно подобранного моторного масла и топлива для различных дизельных электростанций (к примеру, ДЭС 60 кВт, 80 кВт, 100 кВт и более мощных установок) – далее.
Рекомендации по подбору оптимальной вязкости моторного масла
Экономически выгодно применять всесезонные моторные масла, так как они позволяют работать двигателю в широком температурном диапазоне. Как правило, это достаточно жидкие масла с добавлением специального температурного загустителя. Данная добавка никак себя не проявляет при низких температурах, что позволяет легко проворачивать коленвал при пуске, а когда двигатель нагревается, то она повышает вязкость масла.
Различные сорта масел отличаются разной вязкостью основы и интенсивностью действия загустителя. Так, при умеренном климате применяются масла с вязкостью SAE 15W-40, а при климате с суровыми зимами нужно отдать предпочтение SAE 10W-30. Более широкий диапазон вязкости имеют такие синтетические масла, как 5W-30.
Рекомендации по выбору топлива
В составе топлива должны отсутствовать механические примеси и вода, поскольку из-за этого резко снижается срок эксплуатации топливной аппаратуры, появляются прорывы шторы фильтрующих элементов, и снижается их фильтрующая способность. В первую очередь должна быть обеспечена чистота заправки бака. В него должно заливаться предварительно отстоянное топливо. При этом в зимний период использования двигателя рекомендуется чаще проводить дозаправку бака, чтобы он по возможности всегда был полным. Это поможет избежать излишка воды в топливе, которая конденсируется на стенках не полного бака и стекает в горючее.
При низких температурах воздуха желательно применять топливо с температурой застывания на 10 градусов по Цельсию ниже, чем ожидаемая минимальная температура окружающего воздуха. Важно знать, что температурой застывания считается температура, при которой начинают образовываться кристаллы парафина в топливе.
Чтобы обеспечить смазывание деталей топливной аппаратуры, вязкость дизтоплива не может быть ниже 1,3 сантистокса, т. е. 1,3 мм/с при 40°С. Массовая доля серы в топливе, которая характеризует его коррозионные свойства, не может превышать 1%. Поскольку свойства большинства видов топлива по истечении нескольких месяцев ухудшаются, то рекомендуется для генераторов, которые работают в режиме резервирования, хранить запас топлива только на несколько дней, а лучше всего на 8 часов работы. Если же вы используете дизельгенераторы малой мощности для резервного электрообеспечения, то можно обойтись резервным запасом топлива, не превышающим 50 литров. При среднем потреблении в час, равным 5-5,5 литров, этого количества горючего вам хватит почти на 10 часов. За это время либо восстановится подача электроэнергии в стационарной сети, либо вы сможете приобрести дополнительное количество топлива.
По материалам сайта http://energoholding.ru/info/dguad/