Уже со следующего года система оплаты проезда тяжелых грузовиков по федеральным трассам «Платон» выйдет на проектную мощность. В связи с этим в обществе сложились два разных мнения. Одни видят в этом исключительно положительные стороны, другие настроены, мягко говоря, скептически. Эксперты же уверены, что система «Платон» позволит не только пополнить бюджет, но и вывести из тени тех, кто занимается нелегальными автоперевозками и от деятельности которых страдают предприниматели средней руки.
В беседе с корреспондентом «Известий» транспортный эксперт Борис Рыбак привел данные, полученные в ходе тестового функционирования системы: за все время в «Платоне» из почти миллиона большегрузов, колесящих по российским дорогам официально зарегистрировались 780 тысяч. Из этого числа 120 тысяч машин находятся в собственности иностранных граждан. Около 250 тысяч большегрузов, по данным эксперта, принадлежат нелегальным автоперевозчикам, которые и составляют так назыаемый теневой сектор рынка грузоперевозок.
По словам транспортного эксперта, ежегодно не менее 5 миллиардов тонн различных грузов доставляется грузовиками (60% всего объема), выручка – около 6 триллионов рублей. Из этого следует, что даже по приблизительным расчетам нелегальными грузоперевозчиками от государства может укрываться выручка около 2 трилионов рублей. Добросовестные предприниматели такого себе не позволяют, при этом, если крупные автокомпании еще могут сохранять конкурентноспособность, то малые и средние эту борьбу проигрывают. Как ожидается, с внедрением системы «Платон» этот рынок станет более проразным, аннулируются «серые» схемы, и таким образом может повыситься конкурентноспособность автопревозчиков средней руки.
Войти
|