Российский авиаперевозчик «Трансаэро», недавно получивший обслуживание в аэропорте «Шереметьево», теперь вынужден от него отказаться. Однако наибольшее количество комментариев экспертов вызвало обращение гендиректора «Трансаэро» к правительству РФ с просьбой обеспечить финподдержку государства на сумму до 10 миллиардов рублей.
Как рассказал изданию Regnum главный редактор портала Avia.ru и эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров, потеря пассажиропотока вследствие подобного решения составит до миллиона пассажиров в год.
Хотя в своих финансовых проблемах авиаперевозчик винит санкционную политику ЕС, эксперты считают главной причиной чрезмерную долговую нагрузку. Выбранная «бизнес-модель, которая предусматривает агрессивный рост, агрессивное повышение доли рынка, оказалась чревата почти неконтролируемым наращиванием внешнего долга», - пояснил директор компании «Инфомост» Борис Рыбак. Эксперт RMG Ксения Арутюнова привела данные, что соотношение долг/EBITDA у «Трансаэро» составляет 5,9, что вдвое больше показателя, свидетельствующего о коммерческой окупаемости. Подобный показатель у «Аэрофлота» составляет 3, у Delta, Lufthansa и Ryanair — менее 2.
Президент исследовательского центра «Политическая аналитика» Михаил Тульский высказал возмущение стремлением «Трансаэро» решить свои финансовые проблемы за счет государства. Он заявил: «Трансаэро» изначально позиционировала себя как частная компания, не имела никакого отношения к государству. Авиакомпания просит денег, потому что непрофессионально управляет своим бизнесом».
На данный момент «Трансаэро» вынуждена также прекратить часть рейсов: из Москвы в Гетеборг, Кишинев, Тяньцзинь и Рейкьявик, из Санкт-Петербурга в Пекин, Цюрих и Овду.