РЖД в честь 40-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) заложили «серебряное звено», приступив к строительству БАМа-2. Старт амбициозному проекту в формате видеомоста дал президент России Владимир Путин. В настоящее время рельсы уже уложены на перегоне Таксимо – Лодья Восточно-Сибирской железной дороги. Пропускная способность БАМа, который с большими перерывами строился, начиная с 1938 года, а в активной фазе с 1974 по 1984 годы, в настоящее время достигает примерно 16 млн тонн. Однако из-за инфраструктурных ограничений сегодня наблюдается острый дефицит провозной и пропускной мощности данной трассы. Сегодня перспективы развития одной из крупнейших железнодорожных магистралей во всем мире связаны с постройкой новых участков дороги к месторождениям в Якутии, а также развитием портов Советская Гавань и Ванино.
РЖД приступило к работам, направленным на развитие Восточного полигона, который включает в себя БАМ и Транссиб. Был проведен публичный ценовой и технологический аудит нового проекта, подготовлены графики выполнения строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, создан проектный офис – Дирекция развития железных дорог Восточного полигона. Сообщается, что реализация данных проектов обеспечит заказ для российской промышленности в размере около 200 млрд рублей и даст возможность освоения дополнительного грузопотока в 75 млн тонн в год. В настоящее время модернизация Восточного полигона даже по консервативному варианту оценивается в 562 млрд рублей до 2018 года, из которых 302 млрд рублей готовы вложить в проект РЖД, а остальные деньги планируется получить из бюджета.
Вторник, 08 Июль 2014 20:19 Glazov.su Cackle