Авиакомпания «Добролет» в своем релизе предупредила клиентов о временной остановке всех перелетов в связи с действиями санкций ЕС и США. С 4 августа входящий в «Аэрофлот» самый низкобюджетный перевозчик с одним из крупнейших пассажирским трафиком, аннулирует все маршруты. Исключение сделано для направлений Москва-Симферополь-Москва и Москва-Волгоград-Москва, чьи пассажиры буду перевозиться до 15 сентября «Оренбургскими авиалиниями». Остальные клиенты смогут забрать свои деньги в течение 30 рабочих дней.
Согласно правилам авиаперевозок, все рейсы должны страховаться по различным страховым случаям. Учитывая отказ европейцев участвовать в этом процессе, лизинговые компании прекратили сотрудничать с «Добролетом» по аренде «Боингов». Других собственных, либо арендуемых самолетов у компании на сегодня нет.
«Добролет» стал жертвой европейских санкций ввиду активной позиции по укреплению интеграции Крыма с Россией. Регулярные рейсы в столицу полуострова Симферополь убедили ЕС и США выработать пакет ограничений, приведших к нынешнему результату.
Как справедливо замечает экономист Никита Кричевский, тотальная зависимость российских авиакомпаний от западных воздушных судов и технологий ставит их в положение проигрывающих. Современных отечественных лайнеров у нас просто нет, а разрекламированный «Суперджет» далек от совершенства, да к тому же состоит из импортных комплектующих.
Работающий с июня «Добролет» создавался как лоукостер с недорогими ценами за свои услуги. Именно этот факт сделал его чрезвычайно популярным у широких слоев населения, не имеющих возможности летать на судах более дорогих авиакомпаний. Евросоюз это прекрасно знает, полагает директор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов, поэтому нажал на болевую точку нашей гражданской авиации, решив убить двух зайцев. Во-первых, ухудшить состояние российской авиапромышленности, во-вторых, поставить под удар большой процент населения.