При обращении за государственными услугами в сфере недвижимости жителям республики необязательно собирать полный пакет документов, необходимых для регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учета. Благодаря системе межведомственного взаимодействия, функционирующей на территории страны на протяжении уже трех лет, сотрудники кадастровой палаты могут самостоятельно запросить отдельные документы в других федеральных органах исполнительной власти, избавив заявителей от хождения по разным инстанциям.
При государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним или постановке недвижимого имущества на государственный кадастровый учет заявители могут не предоставлять:
- разрешение на строительство объекта недвижимости;
- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;
- выписку из домовой книги (справку о лицах, имеющих право пользования жилым помещением);
- выписку из реестра государственной или муниципальной собственности;
- документы, подтверждающие категорию земель разрешенное использование земельного участка;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и некоторые другие документы.
Полный перечень этих документов можно найти на сайте Росреестра www.rosreestr.ru, а также на информационных стендах в пунктах приема и выдачи документов кадастровой палаты.
Такой порядок взаимодействия значительно облегчает гражданам и юридическим лицам формирование пакета документов, необходимого для государственно регистрации или кадастрового учёта, и повышает качество оказываемых населению государственных услуг в сфере недвижимости.
Пресс-служба кадастровой палаты по Удмуртской Республике
Вторник, 18 Август 2015 16:27 Glazov.su Cackle