По информации специалистов, российский рынок антикварного фарфора и стекла по итогам 2012 года вырос на 27% и достиг уровня в 250 миллионов долларов. В 2014 году данная цифра может вырасти уже до 400 миллионов долларов США. Такая цифра складывается, если руководствоваться данными аналитического исследования, которое было проведено экспертами ВЕАД – Восточно-Европейского Антикварного Дома. Об этом в частности писала «Российская Газета».
У российских коллекционеров фарфора, согласно результатам проведенных специалистами исследований, наибольшим спросом пользуется еще дореволюционный российский фарфор, который производился на Императорском фарфоровом заводе. На долю этого фарфора приходится до 28% всего российского рынка. Второе место занимает знаменитый фарфор Мейсена, на долю которого приходится 24% рынка. Это немецкий фарфор производства мейсенской фарфоровой мануфактуры, которая обладает очень богатой историей. Данная мануфактура была основана еще в 1710 году и стала первой на территории Европы. На третьем месте у коллекционеров и любителей продукции из фарфора находится советский агитационный фарфор, который производился в СССР в 1920-30 годах. Данный советский фарфор изготавливался в классических рекламных традициях «Окон РОСТа». Известно, что родиной фарфора является Китай, но вот на российском антикварном рынке на его долю приходится лишь 6% от объемов всего рынка. В последние 3-4 года российский рынок идет по стопам европейского и американского, где стекла Галле и фарфора Мейсена являются своеобразным пропуском в элиту общества, высшие круги.
Четверг, 27 Февраль 2014 16:59 Glazov.su