Эксперты авиарынка не первый год говорят об ухудшающемся финансовом состоянии авиакомпании «Трансаэро», сообщил КМ.ру. Казалось бы, она получила от государства щедрые госгарантии на 9 миллиардов рублей и даже начала проводить демпинг тарифов на билеты, которые продаются со скидкой в 30%. Но пассажиропоток практически не растет, во многом – из-за плохого качества обслуживания и опасных внештатных ситуаций, заканчивающимися отменами и задержками рейсов.
Чтобы поправить свое положение, «Трансаэро», кроме крупного кредита при поддержке государства, стала продавать билеты на 30% дешевле, чем ранее. В цену не включаются топливные сборы. Руководство рассчитывало, что люди массово станут осуществлять перелеты на ее бортах, но этого так и не произошло. За полугодие рост пассажиропотока составил всего 0,4%, т.е. фактически нуль. Как полагают наблюдатели, причина сего – частные неисправности самолетов и возникающие в связи с этим малоприятные инциденты, отметила «НГ».
Только в этом году случилось два ЧП с лайнерами «Трансаэро». Незадолго до взлета в тель-авивском аэропорту на борту были обнаружены неполадки с подкрылками. И если бы самолет взлетел, это могло бы привести к аварии: шансы на то, чтобы долететь в Москву, оставались ничтожными. На другом рейсе, Благовещенск – Москва, пассажиры были вынуждены покинуть салон, чтобы ждать, пока введут в строй систему кондиционирования.
Также были эксцессы и в прошлом году. Оба связаны с отказом двигателей. В итоге один лайнер остался в Барселоне, не долетев до Екатеринбурга, а рейс Рига-Москва и вовсе отменили.
Многие эксперты предупреждают, что купившие со скидкой билеты клиенты могут вообще остаться не у дел – гарантии того, что до конца года «Трансаэро» продолжит обслуживать, сегодня не даст никто.
Войти
|