Депутатами Госдумы РФ на заседании, прошедшем 17 декабря, был утвержден законопроект, приостанавливающий до 1 апреля 2014 года действие норм КоАП, влекущих за собой административную ответственность за отсутствие тахографов на маршрутных автобусах и грузовых автомобилях. В настоящее время в кодексе предусмотрена ответственность за неоснащение транспортных средств тахографами, а также определены размеры взысканий в отношении граждан и должностных лиц. Введенные поправки делают возможным до 1 апреля будущего года применить действующие нормы КоАП только для осуществления международных перевозок. Как отметил один из авторов нового законопроекта, Владимир Плигин, сейчас стало очевидно, что проблемы связаны в первую очередь с тем, что отечественные тахографы не отвечают требованиям, установленным в приказе Минтранса России. Тахограф является средством контроля, обеспечивающим непрерывную регистрацию сведений о маршруте транспортного средства, информации о скорости передвижения, о режиме работы и отдыха водителя. Любая деятельность, связанная с использованием транспортных средств должна осуществляться с применением тахографов. К сожалению, реальность показала, что транспортная сфера оказалась совершенно не готова к введению новых форм КоАП, вступивших в действие с 1 апреля текущего года. Многие транспортные предприятия заняли выжидательные позиции и попросту игнорируют нормы КоАП. Ситуация еще более осложнилась после того, как Минтрансом России был издан приказ, унифицирующий основные требования к этим приборам и предписывающий к 2015 году провести модернизацию устаревших тахографов. Это притом, что сами требования до конца еще не согласованы, а некоторые производители уже начали выпускать новые приборы. Перед многими транспортниками возникла дилемма – приобрести и установить тахограф сейчас, но который так или иначе придется менять в 2015 году, или продолжить свою деятельность, оплачивая крупные штрафы. Ситуация, связанная с внедрением тахографического контроля на территории РФ оказалась довольно напряженной. Депутатами Государственной Думы, Владимиром Плигиным и Вячеславом Лысаковым была выдвинута инициатива по введению законопроекта, накладывающего мораторий на применение штрафов. Уже в первом чтении этот законопроект был утвержден. Обязательного внедрения тахографов ожидают и российские страховые компании. По мнению Павла Бунина, представляющего интересы российских автостраховщиков, эта мера может содействовать тому, что транспортная отрасль очистится от недобросовестных перевозчиков, что, в свою очередь, должно привести к снижению аварийности и уменьшению числа человеческих жертв на дорогах страны.
Понедельник, 23 Декабрь 2013 05:40 Glazov.su Cackle
Войти
|