30 марта инициативная группа из числа депутатов глазовской городской думы коллегиально подготовила текст обращения в Правительство Удмуртской Республики, а также в Природоохранную прокуратуру УР. В пятницу 31 марта текст обращения был единогласно утвержден членами Президиума, сообщает пресс-служба муниципалитета. После этого текст был направлен адресатам, в том числе в Глазовский районный совет для выработки их решения по данному вопросу.
Текст выработанного обращения, был распространен пресс-службой муниципалитета:
ОБРАЩЕНИЕ
Глазовской городской Думы в Правительство Удмуртской Республики и Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике о ситуации по размещению твердых коммунальных отходов на территории Глазовского района Удмуртской Республики
В текущем году планируется ввод в эксплуатацию кустового полигона для сбора, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов в районе д. Карасево Глазовского района. В настоящий момент на основании разрешения на строительство, выданного Администрацией муниципального образования «Глазовский район», ведется строительство данного объекта, а по окончании этапа СМР планируется его включение в Территориальную схему обращения с отходами производства и потребления, в том числе твердыми коммунальными отходами, в Удмуртской Республике (далее - Территориальная схема), разрабатываемой Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.
Считаем строительство данного полигона и введение его в эксплуатацию невозможным в силу следующих обстоятельств.
В непосредственной близости от места, отведенного под строительство полигона, расположен Кузьминский участок Глазовского месторождения подземных вод, водоносный пласт (Сянинское месторождение), который является одним из основных источников водоснабжения г. Глазова и Глазовского района, в том числе ключевым элементом в обеспечении действующего Мобилизационного задания города.
В настоящее время МУП «Водоканал г. Глазова», организацией - эксплуатантом Сянинского месторождения, проводятся оценка запасов подземных вод и разработка актуального проекта зон санитарной охраны (далее - ЗСО) 2 и 3 поясов данного месторождения, в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110−02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Работы выполняются специалистами ООО НПП «Геомониторинг» и находятся на завершающей стадии.
Площадка размещения строящегося полигона ТКО, в том числе площадь санитарно-защитной зоны полигона, расположена вне пределов ЗСО 1 и 2 поясов водозабора «Сянино», определенных проектом разработанным в 1974 году, однако находится в непосредственной близости от ЗСО 2 пояса, более того, границы ЗСО 3 пояса в настоящий момент не определены (не включены в состав проекта) и существует вероятность попадания полигона в эти границы, что абсолютно недопустимо.
В границах водоохранных зон запрещается нахождение объектов размещения отходов производства и потребления. Размер водоохраной зоны реки Жаба составляет 100 м. По заключению государственной экологической экспертизы проектируемый объект расположен за пределами водоохраной зоны р. Жаба, вместе с тем документов, подтверждающих это обстоятельство, в составе материалов, представленных на экспертизу, не имеется (из ответа Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры).
Согласно информации, предоставленной Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, эксплуатация полигона в д. Карасево планируется в течение 2−3 лет (при указанном проектном сроке эксплуатации - 15 лет) исключительно до ввода в действие мусоросортировочного комплекса с полигоном на границе с Балезинским районом. При этом в настоящее время остается действующим полигон Глазовского района и г. Глазова по Юкаменскому тракту (лицензия на деятельность которой заканчивается 1 января 2019 года), вопрос о перспективах включения данного объекта в Государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО) или о его консервации не закрыт.
Кроме того, обращаем Ваше внимание на некоторые факты нарушений, допущенных при подготовке и реализации проекта:
• на предпроектном этапе: — наличие конфликта интересов при передаче земельного участка на правах владения и пользования;
— нарушение п. 9 части 1 ст. 7 Федерального Закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» при переводе земель сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию;
— несостоявшиеся публичные слушания по вопросу строительства полигона ТКО «Экосмарт», поскольку количество участников не соответствует требованию закона, и голосование фактически не проводилось;
• на этапе проектирования и экспертизы проекта:
— заказчиком экспертизы и организацией, занимавшейся подготовкой пакета документов для государственной экологической экспертизы, являются аффилированные юридические лица, что привело к тому, что в пакете документов отсутствовала информация о Сянинском водном месторождении;
— низкое качество экспертного заключения, что подтверждается неточной привязкой объекта к его фактическому расположению, игнорированием фактических отметок залегания грунтовых вод на верхнем участке котлована.
• на этапе строительства:
— строительство объекта ведется на земельном участке, где проходит действующий водопровод питьевой воды, обеспечивающий близлежащие населенные пункты, который не был перенесен до начала строительства и был поврежден в ходе работ.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание огромный общественный резонанс (инициативной группой граждан было собрано более 12 000 подписей жителей города Глазова и Глазовского района против строительства полигона), наличие действующего полигона Глазовского района и города Глазова по Юкаменскому тракту, а также в целях защиты и соблюдения конституционных прав граждан города Глазов и Глазовского района на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, просим срочно принять комплекс мер, а именно:
Председателю Правительства УР Савельеву В.А.:
1. Принять решение о проверке законности процедуры выдачи разрешений на строительство.
2. Остановить строительство полигона.
3. Не включать в Территориальную схему полигон в районе д. Карасево Глазовского района.
4. Рассмотреть возможность или варианты привлечения инвестора для обеспечения дальнейшей эксплуатации полигона по Юкаменскому тракту с последующим внесением его в ГРОРО.
Руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР Мокшанову И.В.:
1. Разрешить эксплуатацию полигона по Юкаменскому тракту Глазовского района до 01.01.2019.
2. Направить рекомендации по устранению причин, препятствующих включению полигона по Юкаменскому тракту в ГРОРО.
3. При согласовании Территориальной схемы учесть доводы данного обращения.
Приложение: копии подписей жителей города Глазова и Глазовского района.
Понедельник, 03 Апрель 2017 15:09 Glazov.su Метки новости: Сянино Cackle