Итоги реализации в Глазове первого этапа проекта «Бережливая поликлиника» обсудили в рамках рабочей встречи с участием гендиректора ЧМЗ Дениса Анищука. Данный федеральный проект внедряется в городе на площадке взрослой поликлиники №2 «Глазовской межрайонной больницы». В состав рабочей группы вошли специалисты Чепецкого механического завода (Иванов С. В., Лохов А. В., Андреева Н. А, Удод Г. К.), владеющие методиками Производственной системы Росатома (ПСР), а также медицинские сотрудники организации.
Эксперты ЧМЗ начали работу в сентябре 2017 года с анализа текущего состояния процессов поликлиники. В итоге рабочая группа сфокусировалась на 4-х процессах, наиболее затратных по времени и проблемных с точки зрения пациентов поликлиники. Это очереди в регистратуру, забор крови, запись на прием к врачу-терапевту и посещение кабинета диагностики, сообщает пресс-служба городской администрации.
Благодаря реализованным в поликлинике мероприятиям уже на первоначальном этапе удалось решить большую часть потерь в организации процессов лечебного учреждения. Так время ожидания пациентов в очереди в регистратуру сократилось более чем в 4 раза (с 40 до 6 минут). Этому способствовали изменения в организации работы медрегистраторов, когда сотрудники уделяют максимальное внимание пациентам и не отвлекаются на звонки и непрофильные действия; внедрение инфоматов с возможностью самостоятельной записи к врачу в удобное для пациентов время, а также разъяснительная работа администратора поликлиники с посетителями в холле у регистратуры.
Процедура забора крови ускорилась практически в 5 раз (с 40 до 8,5 минут), значительно сократилось и время ожидания самой процедуры забора. Если раньше пациент, получивший направление у специалиста, сдавал кровь спустя 6-13 дней, то после внедренных изменений очередь на процедуру почти исчезла – сейчас кровь можно сдать в день выписки направления. Сокращение времени было достигнуто благодаря увеличению периода работы процедурного кабинета, а также организации забора крови только из вены, исключая менее продуктивный анализ из пальца, устранению временных потерь у медицинского персонала и грамотному разделению потоков пациентов.
Положительные результаты работы в поликлинике «налицо». Это подтверждают и результаты опроса пациентов, проводимого специалистами страховых компаний в поликлинике. Если на начало реализации проекта «Бережливая поликлиника» уровень удовлетворенности пациентов составлял 36%, то к завершению первого этапа уже 56% оценивали медицинское обслуживание положительно.
Среда, 27 Декабрь 2017 18:05 Glazov.su Cackle