Покупателю всегда хочется приобрести стабильный и процветающий готовый бизнес. Понятно, что если вам не удастся убедить его в соответствии вашего бизнеса этим требованиям, вы не сможете осуществить продажу.
Этапы подготовки к продаже
В первую очередь необходимо:
- выявить сильные и слабые моменты, возможности роста и существующие угрозы. Не стоит делать этого в одиночку или поспешно. Следует опросить сотрудников, вплоть до того, что растянуть анализ дел во времени, чтобы при составлении общей картины учесть все детали;
- отметить все аспекты вашего действующего бизнеса, которые постороннему человеку могут показаться проблемными;
- выработать план решения найденных проблем и начать действовать согласно этому плану. Таким образом некоторые проблемы вы сможете устранить самостоятельно, а покупателю вы сможете показать, как можно решить оставшиеся;
- привести в порядок документацию. При использовании нескольких систем учёта потребуется упорядочить их все. Система учёта, которая отображает подлинное положение дел обязана точно, чётко и систематизировано дать покупателю информацию о финансовом положении приобретаемого бизнеса. Возможно, что потом на эти данные будет опираться эксперт по оценке бизнеса, которого может перед покупкой привлечь потенциальный покупатель.
А нужно ли это делать продавцу бизнеса, спросят некоторые. Это нужно для того, чтобы продать его дороже и в более сжатые сроки. Ведь никто не захочет приобретать готовый бизнес со скрытыми проблемами, невразумительными показателями и «туманными» процессами.
Презентация бизнеса
Чтобы сэкономить своё время и время потенциальных покупателей, следует описать ваш реализуемый бизнес на бумаге. Необходимо подготовить презентацию, в которой должно быть:
1. Резюме. Это должен быть краткий обзор бизнеса (примерно на одну страницу), который будет отвечать на вопросы: что, кто, где, а также сколько (доходы). Хорошо бы подавать не просто цифры, а написать рекламный текст.
2. История компании. Следует дать краткое описание основных этапов развития вашего бизнеса со дня его основания. Необходимо подробнее остановиться на росте компании, возникавших проблемах и их успешном решении. Акцентировать внимание нужно на значимых стратегических решениях.
3. Причина продажи. Потенциальный покупатель обычно видит причину реализации в имеющихся скрытых проблемах. На самом деле, что бы вы не озвучили, покупатель все равно будет сомневаться. Оптимальным заявлением будет то, что продажа бизнеса осуществляется по причине возможности вклада полученных средств в более доходное дело.
4. Товары (услуги). Следует полностью и детально описать список услуг или товаров, которые производятся вашей компанией. Информация должны быть предельно чёткой.
5. Маркетинг и реклама. Необходимо представить все маркетинговые действия, осуществляемые сейчас компанией. Если вы думаете, что в этом направлении есть куда расти, нужно написать, что при увеличении рекламного бюджета новый владелец сможет добиться...
6. Персонал. Следует составить список ключевых сотрудников, указав должность, стаж, продолжительность работы в компании, обязанности, заработную плату.
7. Сильные стороны. Нужно составить список сильных сторон компании по сравнению с компаниями-конкурентами.
8. Слабые стороны. Каждая компания имеет свои слабые стороны. Всякой слабой стороне вашего бизнеса необходимо найти и описать рациональное объяснение.
9. Конкуренты. Следует составить краткий обзор конкурирующих компаний, указав их специфику, а также выделить преимущества вашего бизнеса.
10. Финансовые характеристики. В этой части презентации необходимо указать все финансовые показатели предприятия. Следует сделать баланс на первое число каждого месяца.
Таким образом, продажа готового бизнеса – это целый комплекс мер, начиная от подготовки бухгалтерской и отчётной документации, оценки бизнеса, заканчивая эффектной презентацией проекта, и оптимально, если этим всем будут заниматься профессионалы, для которых готовый бизнес – открытая книга.
Четверг, 03 Июнь 2021 17:46 Glazov.su Cackle